Во втором классе мы заводим дневник. И предполагается, что с первых же уроков мы должны активно им пользоваться: записывать расписание уроков, домашнее задание...
А тем временем детям пока даже просто ориентироваться в нём трудно. Да ещё множество ненужных, отвлекающих картинок, записей, разделов... Производителей понять можно: чем ярче и привлекательнее дневник, тем быстрее его купят. А что делать нам - учителям?
Во-первых, конструкция дневников сейчас разная. Практически к каждому ребёнку нужно подойти и показать (а для этого сначала найти !) нужную страницу. Показать, в каком месте нужно записывать месяц, число, название предмета.
Во-вторых, весь первый класс мы писали в узкую линейку, а тут вдруг - БАЦ! - широкая. И дети начинают записывать названия предметов огромными буквами, пропуская строчку.
В общем, тонкостей много. Мы, конечно, со всем постепенно справляемся. Но как выглядят при этом первые страницы дневника, заполненные ребёнком!!! Пока это мы научимся!..
Некоторые родители заполняют дневник сами. Но и это не спасает. Ребёнок от этого лучше ориентироваться в дневнике не станет. Ведь ему САМОМУ на уроке надо будет записать домашнее задание. А для этого - найти нужную страницу, нужный день, нужный предмет (а для этого прочитать порой нечитаемый родительский почерк).
Проблем, казалось бы, много. Но не опускаем руки и не отчаиваемся! Постараемся найти выход из положения.
1. Для второго класса дневник лучше покупать самый простой, без картинок.

Обратите внимание на маркировку: дневники бывают "для 2-4 классов" и "для 5-11 классов".
2. Сядьте вместе с ребёнком и рассмотрите дневник. Пусть ребёнок сам всё прочитает, а вы ему по ходу чтения объясните, что будет записываться в каждом разделе.
3. Теперь заполняете дневник. Первую страницу (там, где сведения о ребёнке) и сведения об учителях можете заполнить вы.
4. Открываете страницу первой недели (там, где "понедельник, вторник ...).
Заполняет её ребёнок. Вы показываете: "Здесь пишешь название месяца, здесь - число" и т.д. Говорите - какой месяц и какое число. Показываете: "Вот здесь ты будешь писать уроки, которые будут в понедельник, здесь - место для записи домашнего задания. Здесь - место для оценки, и писать здесь тебе нельзя" . И так далее. Уроки на первой неделе не записывайте заранее. Ведь расписание ещё не стабилизированно. Мы в классе будем записывать ежедневно расписание уроков на следующий день.
5. Теперь объясните ребёнку, как писать в широкую линейку (ведь в дневнике названия уроков нужно будет записывать в каждой строчке). При работе с широкой разлиновкой буквы "встают" на нижнюю линеечку, а верхней не касаются. Высота букв - примерно до середины строки. Потренируйтесь с ребёнком писать в широкой линейке (не в дневнике! - заведите черновик или листочек).
Да, конечно, в классе мы всё будем проговаривать, ещё раз объяснять... Но - "кто предупреждён, тот вооружён".
|