Вторник
24.06.2025
06:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Наталья Анатольевна Шарина. Учитель начальных классов.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Я - обо всём [4]
Мои мысли, воспоминания, рассуждения...
О школе. [4]
Статьи о школе из просторов Интернет
Встречи с учителем. Первый раз в первый класс [8]
Ваш ребёнок идёт в первый класс? У Вас куча вопросов. Я постараюсь ответить на них.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


2 класс. У нас появился дневник.

          Во втором классе мы заводим дневник. И предполагается, что с первых же уроков мы должны активно им пользоваться: записывать расписание уроков, домашнее задание...

          А тем временем детям пока даже просто ориентироваться в нём трудно. Да ещё множество ненужных, отвлекающих картинок, записей, разделов... Производителей понять можно: чем ярче и привлекательнее дневник, тем быстрее его купят. А что делать нам - учителям?

          Во-первых, конструкция дневников сейчас разная. Практически к каждому ребёнку нужно подойти и показать (а для этого сначала найти !) нужную страницу. Показать, в каком месте нужно записывать месяц, число, название предмета.

          Во-вторых, весь первый класс мы писали в узкую линейку, а тут вдруг - БАЦ! - широкая. И дети начинают записывать названия предметов огромными буквами, пропуская строчку. 

          В общем, тонкостей много. Мы, конечно, со всем постепенно справляемся. Но как выглядят при этом первые страницы дневника, заполненные ребёнком!!! Пока это мы научимся!..

          Некоторые родители заполняют дневник сами. Но и это не спасает. Ребёнок от этого лучше ориентироваться в дневнике не станет. Ведь ему САМОМУ на уроке надо будет записать домашнее задание. А для этого - найти нужную страницу, нужный день, нужный предмет (а для этого прочитать порой нечитаемый родительский почерк).

          Проблем, казалось бы, много. Но не опускаем руки и не отчаиваемся! Постараемся найти выход из положения.

          1. Для второго класса дневник лучше покупать самый простой, без картинок.                              

          Обратите внимание на маркировку: дневники бывают "для 2-4 классов" и "для 5-11 классов".

          2. Сядьте вместе с ребёнком и рассмотрите дневник. Пусть ребёнок сам всё прочитает, а вы ему по ходу чтения объясните, что будет записываться в каждом разделе.

          3. Теперь заполняете дневник. Первую страницу (там, где сведения о ребёнке) и сведения об учителях можете заполнить вы.

          4. Открываете страницу первой недели (там, где "понедельник, вторник ...).                    

                  

Заполняет её ребёнок. Вы показываете: "Здесь пишешь название месяца, здесь - число" и т.д. Говорите - какой месяц и какое число. Показываете: "Вот здесь ты будешь писать уроки, которые будут в понедельник, здесь - место для записи домашнего задания. Здесь - место для оценки, и писать здесь тебе нельзя" . И так далее. Уроки на первой неделе не записывайте заранее. Ведь расписание ещё не стабилизированно. Мы в классе будем записывать ежедневно расписание уроков на следующий день.

          5. Теперь объясните ребёнку, как писать в широкую линейку (ведь в дневнике названия уроков нужно будет записывать в каждой строчке). При работе с широкой разлиновкой буквы "встают" на нижнюю линеечку, а верхней не касаются. Высота букв - примерно до середины строки. Потренируйтесь с ребёнком писать в широкой линейке (не в дневнике! - заведите черновик или листочек).

 

          Да, конечно, в классе мы всё будем проговаривать, ещё раз объяснять... Но - "кто предупреждён, тот вооружён".

Категория: Я - обо всём | Добавил: Наталья_Шарина (14.08.2015)
Просмотров: 3981 | Теги: дневник во 2 классе, заполняем дневник, как заполнять дневник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта